С присвоением квалификации «Тренер - преподаватель». Дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.
Настоящая программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки разработана в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012, Приказом Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», уставом ООО «Центр профессиональных образовательных технологий».
В рамках данной программы слушатели рассматривают вопросы, связанные с профессиональной деятельностью «Тренер-преподаватель». Дисциплины, изучаемые в рамках данной программы, дают основные знания, умения и практические навыки для ведения профессиональной деятельности тренера - преподавателя в области физической культуры и спорта.
Особое внимание уделяется изучению организации и методике проведения тренировочных занятий и соревновательной деятельности, ознакомлению с педагогическим и медико-биологическим блоком дисциплин, необходимым для методически грамотного и безопасного ведения тренировочного и соревновательного процесса по виду спорта.
Цель программы:
1. Физическое воспитание и развитие
Тренеры-преподаватели занимаются организацией занятий по физическому воспитанию детей и подростков, включая проведение уроков физической культуры в образовательных учреждениях различного уровня (школы, колледжи, университеты). Они формируют базовые знания о здоровом образе жизни, правилах гигиены и профилактики заболеваний, способствуют развитию двигательных способностей учащихся.
2. Спортивная подготовка
Одной из ключевых функций является организация учебно-тренировочного процесса для занимающихся спортом лиц различной квалификации. Это включает разработку индивидуальных планов тренировок, контроль физического состояния учеников, подготовку к соревнованиям и участие в спортивных мероприятиях разного уровня (местные турниры, всероссийские чемпионаты).
3. Методическая работа
Тренеры разрабатывают методические рекомендации и учебные программы, проводят научные исследования в области спортивной подготовки и повышения эффективности тренировочных процессов. Они также участвуют в подготовке новых кадров для сферы физической культуры и спорта, повышая квалификацию существующих специалистов.
4. Организационно-воспитательная деятельность
Помимо непосредственно тренерской работы, преподаватели организуют внеклассные мероприятия, спортивные праздники, фестивали здоровья и другие формы активного отдыха среди населения. Особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек среди молодежи.
1. Обучающиеся спортсмены
Это главная категория объектов, с которыми работает тренер-преподаватель. Включают в себя всех тех, кто занимается различными видами спорта, начиная от начинающих любителей и заканчивая профессиональными спортсменами высокого класса
2. Учебно-методический процесс
Данный объект включает организацию учебных занятий, составление программ тренировок, подбор методик и технологий обучения, обеспечение необходимого оборудования и инвентаря для проведения занятий.
3. Спортивные мероприятия
Организация и проведение спортивных мероприятий различного уровня (соревнования, турниры, олимпиады, спартакиады) входит в обязанности тренера-преподавателя. Сюда же относится координация взаимодействия участников, судейства и организаторов.
4. Психолого-педагогическое сопровождение
Работа с психологическими аспектами развития спортсмена, создание благоприятных условий для формирования мотивации, уверенности в себе, устойчивости к стрессовым ситуациям.
5. Медицинская поддержка
Контроль за состоянием здоровья обучающихся, разработка рекомендаций по режиму питания, отдыху и восстановлению сил после нагрузок.
6. Семьи и социальные институты
Взаимодействие с родителями воспитанников, образовательными учреждениями, спортивными клубами и организациями способствует созданию эффективной системы поддержки и сопровождения спортивного роста молодых спортсменов.
№ п/п | Наименование дисциплины/раздела/ модуля | Общая трудоемкость, в акад. час.
|
1 | Раздел 1: Теория физической культуры и спорта | 240 |
| ||
2 | Раздел 2: Основы медико-биологических дисциплин | 146 |
|
| |
3 | Раздел 3: Основы общей и спортивной педагогики и психологии | 74 |
| ||
4 | Раздел 4: Биомеханика в спорте | 78 |
| ||
Итого теоретического обучения | 538 | |
Итоговый междисциплинарный экзамен(Д) | 2 | |
Всего | 540ч |
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01261-30/00669237
Дата предоставления лицензии: 09.08.2023
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1233000001431
ИНН организации: 3000005893
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий:
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
Какие документы необходимы для поступления?
Можно ли поступить с незаконченным высшим/средним профессиональным образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?
Когда можно начать обучение?
Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?
В документе о квалификации будет написано, что обучение было дистанционным?
Сколько дней изготавливается документ о квалификации?
Предусмотрена ли оплата обучения по частям?